K.B’ | интересные сайты: | ЕГЭ_химия • ЕГЭ_биология | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
сайты по теме: | решеба • химия • задачи • биология | |||||||||||||||
РЕШЕБНИК - ШПАРГАЛКА | ||||||||||||||||
ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
К учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Мишина , И.Н. Беляева "Биология.Человек.8 класс" |
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
На главную, • Оглавление, • | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Части уха |
Строение | Функции |
Наружное ухо |
1) ушная раковина, 2) наружный слуховой проход, 3) барабанная перепонка |
1) ушная раковина улавливает звуки и направляет их в слуховой проход; 2) защитная (железы слухового прохода выделяют ушную серу, которая задерживает пыль, уничтожает микроорганизмы); З) звуковые волны колеблют барабанную перепонку, а она — слуховые косточки, преобразуя звуковые волны в механические колебания. |
Среднее Ухо |
1) слуховые косточки (мо- лоточек, стремечко, нако- вальня), 2) Евстахиева (слуховая) труба |
1) слуховые косточки проводят и усиливают звуковые колебания; 2) слуховая труба, соединенная с носоглоткой, выравнивает давление на барабанную |
Внутреннее ухо |
1) орган слуха — овальное и круглое окна, улитка с полостью, заполненной жидкостью, 2) орган равновесия — вестибулярный аппарат |
1) орган слуха — овальное и круглое окна, улитка с полостью, заполненной жидкостью, 2) орган равновесия — вестибулярный аппарат |
4. В слуховых рецепторах происходит преобразование звуковых сигналов в нервные импульсы.
5. Предупреждение нарушений слуха:
1) Одно из основных правил гигиены слуха является содержание ушных раковим и наружных слуховых проходов в чистоте.
2) При воспалении слизистой оболочки носа или горла микроорганизмы могут попасть в полость среднего ха и вызвать воспаление. Процесс может распространиться на внутреннее ухо и поразить слуховые рецепторы, что приведет к потере слуха.
З) Сильные звуки, постоянные или кратковременные, но очень интенсивные вызывают нарушения слуха: ухудшается эластичность барабанной перепонки. По возможности старайтесь не находиться длительное время в среде, где постоянно действуют сильные шумы.
с. 257
1. Значение слуха: 1) дает возможность получать информацию на расстоянии; 2) необходим для общения между людьми: З) обучение речи связано со слухом.
2.. Орган слуха — это наружное, среднее и внутреннее ухо. Слуховой анализатор — это система нервных образований. осуществляющая восприятие и анализ раздражений, состоящая из рецепторов органа чувств, нервного пути и чувствительной зоны коры больших полушарий.
3. Далее они проводятся слуховыми косточками в среднем ухе, и усиливаются. С их помощью передаются на мембрану свального окна, а через нее — жидкости внутреннего уха. Эти колебания раздражают рецепторы. расположенные в улитке, они преобразуют звуковые колебания в нервные импульсы, которые по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры больших полушарий.
4. Громкая музыка может привести к нарушению эластичности барабанной перепонки, ухудшению слуха — тугоухости; появляются раздражительность и головные боли, ухудшается сон, повышается артериальное давление.
ВАРИАНТ ОТВЕТА НА ДАННЫЙ ВОПРОС НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ