K.B’ | интересные сайты: | ЕГЭ_химия • ЕГЭ_биология | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
сайты по теме: | решеба • химия • задачи • биология | ||||||||||||||||||
РЕШЕБНИК - ШПАРГАЛКА | |||||||||||||||||||
ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
К учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Мишина , И. Н. Беляева "Биология. Человек. 8 класс" |
|
||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
На главную, • Оглавление, • | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Особенности древнейшего человека (питекантроп, синантроп) |
Особенности древнего человека (неандерталец) |
Особенности современного человека (кроманьонец) |
Рост невысокий—160см, массивный костяк |
Рост невысокий — 155 -165 см. массивный костяк |
Рост до 180 си, физический тип современного человека |
Объем головного мозга - 1100см. Череп низкий, мощные надбровные велики, массивные челюсти, подбородочный выступ почти отсутствовал |
Объем головного мозга — до 1700см. Череп более высокий, лоб низкий, скошенный, надбровные валики хорошо развиты, немного развит подбородочный выступ, что связано с речью |
Объем головного мозга — до 1800см. Череп высокий, лоб прямой без сплошного надбровного валика, развит подбородочный выступ |
Изготовляли примитивные орудия труда |
Изготовляли обработанные каменные орудия труда |
Изготовляли сложные орудия труда из камня и кости, рога |
Простые формы коллективной деятельности, поддерживали огонь, оде- ваясь в шкуры Речь примитивная из отдельных выкриков |
Вели общественный образ жизни, жили группами по 100 человек в пещерах, имели более сложные формы коллективной деятельности, проявляли заботу о ближних, пользовались огнем, одевались в шкуры, появились первые захоронения. Речь типа лепета |
Жили родовой общиной, изготовляли одежду, строили жилища, приручали животных, занимались земледелием. Настоящая речь, мышление, возникновение искусства |
2. К подбородочному выступу прикрепляются мышцы, участвующие в речи. Развитие подбородочного выступа связано с развитием речи. Степень выраженности височных и лобных долей мозга также связана с развитием речи. В височных долях мозга находятся слуховые области, ответственные за восприятие звуков. Лобные доли мозга отвечают за поведение и трудовую деятельность. труд и речь — факторы, которые контролировали эволюцию мозга. Формировалась высшая нервная деятельность человека, совершенствовались трудовая деятель- кость, речь, мышление.
3. Неандертальцы имеют более высокую организацию по сравнению с питекантропами, так как у неандертальцев головной мозг по объему больше, большее развитие получил подбородочный выступ, что связало с дальнейшим развитием речи, череп более высокий. Неандертальцы изготовляли более сложные орудия уда (скребла, наконечники, ножи и пр.). В отличие от питекантропов, которые только могли поддерживать огонь, неандертальцы использовали его. Неандертальцы имели и более сложные формы коллективной деятельности (загонная охота), проявляли заботу о ближних, хоронили умерших, украшали могилы. У питекантропов речь примитивна, в виде выкриков, ау неандертальцев речь типа лепета.
4. С развитием человека совершенствовались орудия труда. древнейший человек, питекантроп, изготовлял примитивные орудия труда, например сколотый камень. Древний человек, неандерталец, изготовлял обработанные каменные орудия труда: скребла, ножи, наконечники для пик и пр. Сложные составные орудия труда из камня, рога, кости (резцы, скребла, свёрла, иглы и пр.) изготовляли кроманьонцы.
5. Переход от присваивающего хозяйства (охоты, рыболовства, собирательства) к производящему (развитию сельского хозяйства) делал человека менее зависимым от климатических условий, позволил заселять ранее недоступные районы, переносить неблагоприятные условия окружающей среды. Происходит накопление опыта трудовой деятельности и общественного поведения, совершенствуется речь и мышление, большее значение приобретают обучение и воспитание.
ВАРИАНТ ОТВЕТА НА ДАННЫЙ ВОПРОС НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ