K.B’     интересные сайты: ЕГЭ_химия  •  ЕГЭ_биология  
    сайты   по  теме: решеба  •  химия  •  задачи  •  биология  
 
РЕШЕБНИК - ШПАРГАЛКА
ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
К учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Мишина , И. Н. Беляева "Биология. Человек. 8 класс"
 
На главную,  •  Оглавление,  •  
 
 

§ 4

МАГАЗИН ЭЛЕКТРОННЫХ ТОВАРОВ
(мгновенная доставка товара после оплаты!!!)

  
  Ключи и пин-коды
Steam Gifts, Случайные, League of Legends, Xbox LIVE (Microsoft Points), Prepaid Credit Card, Civilization V, Battlefield 3, Diablo 3, World of Warcraft, Counter-Strike, Elder Scrolls V: Skyrim, Borderlands 2, ...
  Электронные книги
Контрольные работы, В помощь студенту, Музыка, ноты, тексты песен, Фантастика, Рекомендации по раскрутке, Автомобили, Чертежи, Рукоделие, Интернет и локальные сети, Forex, Базы данных, Фэнтази, ...
  Цифровые товары
Игровые аккаунты, iTunes & App Store, LetitBit.net, Telonko.ru, Базы данных, Приглашения /инвайты, Анонимные прокси, Depositfiles.com, Бинауральные ритмы, Skype-аккаунты, JetSwap.com, Vip-File.Com, ...
  Программное обеспечение
Антивирусы, Программы > MMORPG, Операционные системы, Разблокировка телефонов, Программы для сотовых телефонов, Советники, Защита ПК, ОС и сетей, Магазины, Mногофункциональные утилиты, GPS навигация, SEO скрипты, Бизнес, ...

с.    18

1. В кайнозойскую эру произошло похолодание. На место теплолюбивых растений пришли холодостойкие листопадные виды. Климат становился все более сухим. Леса уступали место открытым пространствам, покрытым травами. Так как площади лесов сокращались, обострилась борьба за существование между животными за места обитания, В этих изменившихся условиях некоторые группы древних обезьян спустились с деревьев на землю и стали осваивать открытые пространства. Это были предки человека. На земле им пришлось вести борьбу за существование с другими животными, которые освоили эти территории. Стадный образ жизни помогал им в борьбе за существование — бороться с хищниками, заботиться о потомстве, передавать опыт, В процессе естественного отбора передавались полезные наследственные признаки из поколения в поколение. Особенно важным было возникновение прямохождения, так как благодаря прямой походке освободились руки для орудий труда. Переход от использования предметов к изготовлению орудий труда можно назвать рубежом между обезьяной и человеком. Развитие трудовой деятельности привело к уменьшению влияния биологических факторов (изменчивость, наследственность, отбор) и усилению роли социальных (речь, опыт трудовой деятельности). На эволюцию человека оказали влияние биологические и социальные факторы.

2. Изменение экологических условий привело к усилению борьбы за существование. В новых условиях выживали и развивались дальше наиболее приспособленные. Предшественники людей имели свойства, позволившие им не только выжить в изменившихся условиях, но и совершенствоваться, что привело к формированию вида Человек разумный. Предки человека перешли к прямохождению, руки освободились и стали органами, способными к осуществлению трудовой деятельности, постепенно совершенствовались орудия труда, развивалась речь, мышление, стало возможным обучение и воспитание.

С.    21

1. Характерные особенности древнейшего, древнего и современного человека:

Особенности
древнейшего
человека
(питекантроп,
синантроп)
Особенности
древнего
человека
(неандерталец)
Особенности
современного
человека
(кроманьонец)
Рост невысокий—160см,
массивный костяк
Рост невысокий — 155 -165 см.
массивный костяк
Рост до 180 си,
физический тип
современного человека
Объем головного мозга -
1100см. Череп низкий,
мощные надбровные
велики, массивные
челюсти, подбородочный
выступ почти
отсутствовал
Объем головного мозга — до
1700см. Череп более высокий,
лоб низкий, скошенный,
надбровные валики хорошо
развиты, немного развит
подбородочный выступ, что
связано с речью
Объем головного мозга
— до 1800см.
Череп высокий, лоб
прямой без сплошного
надбровного валика,
развит подбородочный
выступ
Изготовляли
примитивные орудия
труда
Изготовляли обработанные
каменные орудия труда
Изготовляли сложные
орудия труда из
камня и кости, рога
Простые формы
коллективной
деятельности,
поддерживали огонь, оде-
ваясь в шкуры
Речь примитивная из
отдельных выкриков
Вели общественный образ жизни,
жили группами по
100 человек в пещерах, имели
более сложные формы
коллективной деятельности,
проявляли заботу о ближних,
пользовались огнем,
одевались в шкуры,
появились первые
захоронения.
Речь типа лепета
Жили родовой общиной,
изготовляли одежду,
строили жилища,
приручали животных,
занимались земледелием.
Настоящая речь,
мышление,
возникновение искусства

2. К подбородочному выступу прикрепляются мышцы, участвующие в речи. Развитие подбородочного выступа связано с развитием речи. Степень выраженности височных и лобных долей мозга также связана с развитием речи. В височных долях мозга находятся слуховые области, ответственные за восприятие звуков. Лобные доли мозга отвечают за поведение и трудовую деятельность. труд и речь — факторы, которые контролировали эволюцию мозга. Формировалась высшая нервная деятельность человека, совершенствовались трудовая деятель- кость, речь, мышление.

3. Неандертальцы имеют более высокую организацию по сравнению с питекантропами, так как у неандертальцев головной мозг по объему больше, большее развитие получил подбородочный выступ, что связало с дальнейшим развитием речи, череп более высокий. Неандертальцы изготовляли более сложные орудия уда (скребла, наконечники, ножи и пр.). В отличие от питекантропов, которые только могли поддерживать огонь, неандертальцы использовали его. Неандертальцы имели и более сложные формы коллективной деятельности (загонная охота), проявляли заботу о ближних, хоронили умерших, украшали могилы. У питекантропов речь примитивна, в виде выкриков, ау неандертальцев речь типа лепета.

4. С развитием человека совершенствовались орудия труда. древнейший человек, питекантроп, изготовлял примитивные орудия труда, например сколотый камень. Древний человек, неандерталец, изготовлял обработанные каменные орудия труда: скребла, ножи, наконечники для пик и пр. Сложные составные орудия труда из камня, рога, кости (резцы, скребла, свёрла, иглы и пр.) изготовляли кроманьонцы.

5. Переход от присваивающего хозяйства (охоты, рыболовства, собирательства) к производящему (развитию сельского хозяйства) делал человека менее зависимым от климатических условий, позволил заселять ранее недоступные районы, переносить неблагоприятные условия окружающей среды. Происходит накопление опыта трудовой деятельности и общественного поведения, совершенствуется речь и мышление, большее значение приобретают обучение и воспитание.

ВАРИАНТ ОТВЕТА НА ДАННЫЙ ВОПРОС НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ




Правильный CSS!     

Хостинг от uCoz