K.B’ | интересные сайты: | ЕГЭ_химия • ЕГЭ_биология | ||||||||||||
| ||||||||||||||
сайты по теме: | решеба • химия • задачи • биология | |||||||||||||
РЕШЕБНИК - ШПАРГАЛКА | ||||||||||||||
ГОТОВЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
К учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Мишина , И.Н. Беляева "Биология.Человек.8 класс" |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
На главную, • Оглавление, | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
Органы | Функции |
Носовая Полость |
1) Обоняние — распознавание запахов, так как в носовой полости есть обоня - тельные клетки, воспринимающие за - пахи 2) Согревание воздуха кровеносными со - судами, которыми богата слизистая оболочка 3) Очищение крови — захват и погло - щение проникших микроорганизмов лей - коцитами (явление фагоцитоза) — клет - ками крови, которые проникают из кровеносных сосудов 4) Задерживание и удаление пыли и Мик - роорганизмов слизью, которую выде - ляют железы 5) Увлажнение воздуха выделяемой слизью б) Ресничный эпителий гонит слизь наружу 7) Рефлекторное чихание при раздраже - нии рецепторов от попадания пыли и на избыток слизи |
Гортань | 1) Проведение воздуха в трахею 2) Орган голосообразования 3) Рефлекторный кашель при раздраже - нии рецепторов от попадания пыли, кусочков пищи, различных твердых и жидких веществ и вредных газовых примесей |
Трахея | 1) Проведение воздуха к бронхам 2) Ресничный (мерцательный) эпителий выводит пылевые частицы и слизь из легких (самоочищение легких) |
Бронхи | 1) Проведение воздуха к альвеолам |
4 Орган голосообразования — гортань. Звук появляется при смыкании голосовой щели и прохождения через нее воздуха, который вызывает колебания. вибрацию связок, порождающих возникновение звука. Окончательное формирование звуков речи происходит в полостях глотки, носоглотки, рта и зависит от положения губ, нижней челюсти.
5. Гайморит - воспаление слизистой оболочки гайморовой пазухи. Фронтит — воспаление лобной пазухи. Тонзилит — воспаление миндалин, которые состоят из лимфоидной ткани и находятся у входа в пищевод и гортань.
с. 138
1. Лёгочное дыхание — это газообмен в легких, газообмен между кровью легочных и альвеолярным воздухом. Тканевое дыхание — это газообмен в тканях, между кровью капилляров и клетками тканей.
2. Преимущества носового дыхания перед дыханием через рот следующие: воздух, проходя через носовую полость, согревается, увлажняется и очищается.
3. Действия защитных барьеров, преграждающих вход инфекции в легкие:
1) Слизистая оболочка носовой полости снабжена ресничным эпителием, удаляющим пыль и микроорганизмы; кровеносными сосудами, согревающими воздух и выделяющими лейкоциты, которые захватывают и уничтожают микроорганизмы (процесс фагоцитоза); железами, выделяющими слизь, которая увлажняет воздух, задерживает пылинки и микроорганизмы.
2) Мерцательный (ресничный) эпителий трахеи с железистыми клетками выводит пылевые частицы и слизь из легких (самоочищение легких).
4. Обонятельные клетки — рецепторы — находятся в носовой полости.
5.
6. Признаки гайморита и фронтита: 1) нарушение носового дыхания; 2) выделение слизи из носовой полости, слизь может быть гнойной; 3) повышение температуры. С полостью носа сообщаются воздухоносные полости — гайморовы и лобная пазухи. Воспаление гайморовых пазух получило название гайморит, а воспаление лобной пазухи — фронтит.
7. При разрастании аденоидов у ребенка затрудняется носовое дыхание, так как аденоиды расположены у выхода из носовой полости в носоглотку и препятствуют прохождению воздуха.
8. Симптомы дифтерии — повышение температуры тела, боль при глотании, появление серовато-белого налета на миндалинах, увеличение лимфатических узлов, шея опухает.
Дифтерийный токсин, поражает проводящую систему сердца и сердечную мышцу. Возникает заболевание сердца — миокардит.
9. С антидифтерийной сывороткой вводят готовые антитела против дифтерийного токсина, а при вакцинации — ослабленные или убитые возбудители (дифтерийные палочки - бактерии).
с. 139
1. Тонзилит - (воспаление миндалин) и разросшиеся аденоиды — заболевания, которые можно определить данным приемом.
Если свободное прохождение воздуха через носовые ходы нарушено, то можно предположить у ребёнка или тонзилит — воспаление миндалин, — или наличие разросшихся аденоидов. Воспаленные миндалины становятся отечными и преграждают путь воздуху в гортань. Аденоиды разрастаются и препятствуют проникновению воздуха в носоглотку.
При проверке ноздри закрывают поочередно, чтобы установить, с какой стороны идет воспалительный процесс.
2. Рис. 65.
1. - человек спокойно стоит и спокойно дышит;
2 - человек после бега дышит глубоко;
3.— человек поет.
3. 3вуки, которые образуются в гортани, усиливаются резонаторами — околоносовыми пазухами — полостями, заполненными воздухом. При раздувании щёк воздушная струя вызывает вибрацию стенок этих полостей, звук усиливается. Если щёки не раздувать, то звук будет слабым, не происходит дополнительного усиления звука.
4. Если зажать нос, то слоги произносить трудно, звук слабый. Воздух не проходит через носовые ходы и соответственно не попадает в голосовую щель, а звук появляется при прохождении воздуха через голосовую щель и колебании голосовых связок.
ВАРИАНТ ОТВЕТА НА ДАННЫЙ ВОПРОС НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ